Качество звука домашнего кинотеатра зависит как от самих колонок, так и от акустических характеристик помещения, где они установлены.
В пустых комнатах или в комнатах с большим количеством окон или кафеля – звук многократно отражается и Вы слышите не только звук от колонок, но и отраженный, искаженный звук. Так же, если помещение очень сильно «заглушено», звук становиться не комфортным, в силу нашего восприятия.
Я БЫ ВЫДЕЛИЛ ДВА ПОДХОДА
Первый, не затратный и вполне результативный – в интерьере предусмотреть по больше звукопоглощающих материалов. Это напольное покрытие и плотные шторы на окна, мягкая мебель и поменьше камня или кафеля в отделочных материалах. Так же хорошо когда комната не прямоугольная, а имеет много разнонаправленных плоскостей. Если помещение продолжает влиять на звук – можно использовать специальные материалы в виде угловых басовых ловушек или небольших настенных звукопоглощающих панелей. Как правило, я такие вещи привожу на объект и экспериментами добиваюсь лучшего результата.
Второй подход к звукоподготовке, это использование на этапе ремонта специальных звукопоглощающих материалов, отделка стен со множеством углов отражения. Это относиться и к стенам и к потолку и к полу. По сути, делается то же самое, что и в общественных кинотеатрах, где отделка всех плоскостей выполнена акустическими материалами. Это стоит не дешево, прежде всего, из-за стоимости импортных материалов. Происходит в таком порядке: на этапе голых стен приезжает специалист, который с помощью ноутбука и микрофона замеряет акустические характеристики помещения. Долее он делает рекомендации какие и где использовать материалы для выравнивания акустических характеристик помещения. На практике я участвовал в нескольких таких проектах. Как правило, в желаемый дизайн помещений не всегда можно вписать все рекомендации. И получается, что замеряли акустические характеристики или не замеряли, рекомендации сводятся к одним и тем же.
Так же существует готовое решение для домашних кинозалов.
Заказчику предлагается несколько дизайнов на выбор, далее на производстве в виде модулей делают готовую «коробку» и затем ее собирают на объекте. Получается акустически правильное помещение с заранее понятным дизайном и стоимостью, что снимает с Заказчика много проблем связанных со «стройкой». Ниже для примера привожу виды дизайна кинозалов.
ПРИМЕРЫ КИНОТЕАТРОВ